Наталья Шеховцова (bonmotistka) wrote,
Наталья Шеховцова
bonmotistka

История со счастливым концом...

Хочется написать что-то со счастливым финалом.
Что мне для этого нужно? Нужен герой. Или героиня. Или и герой, и героиня...
Ну-ка, давайте попробуем выбрать. Из толпы. Вот прямо-таки выходим на Тверскую. Там, где блестящая грязь под ногами, темно-красный гранит на первых этажах и вечный гул. Всматриваемся в лица...

Он.
Улыбка до ушей, удивление до бровей. Черная шляпа на глаза. Собственно, из-под этой шляпы только улыбку и видно. Но мы ведь можем заглянуть и под шляпу, и в душу.
Итак, его зовут Игорь.
Чему он радуется? Игорь сейчас был в банке и внес последнюю выплату по ипотеке. Квартира, двухкомнатная, с эркером и аркой, теперь его. Полностью и без остатка.

Когда он въезжал, его были только кухня и туалет, ну и арка, поскольку она места не занимает.
Арка делит квартиру пополам. Странное сочетание слов, потому что пол она как-раз не делит - там даже порожика нет. Арка делит потолок, на тот, что над кухней и гостиной, и тот, что над спальней, - две зоны, в первую приглашают всех, во вторую... Во вторую пока никого не приглашают... Некогда было. Деньги зарабатывал.
С сегодняшнего дня ему принадлежит даже эркер, который вообще выступает за прямоугольные пределы, вклинивается в просторы.
Начало собственной жизни, то есть жизни как собственника, - новое качество. Странное ощущение. С одной стороны - привязка, как у коровы к колышку, с другой - свобода от непомерных ежемесячных выплат.  Не надо больше ходить к режиссеру на поклон, чтобы поставил лишний спектакль с его участием в сетку, не надо хвататься за любую рекламную халтуру.

Игорь был актером. Начинающим, но уже успел мелькнуть в каком-то сериале. Его стали узнавать на улице. Он был этому рад. Но опыт других известных артистов подсказывал, что нужно делать вид, будто это тебя тяготит. Тогда он купил себе шляпу и спрятался...

И вот он идет в этой шляпе по Тверской. Идет, улыбается и удивляется. С улыбкой мы разобрались. Чему же он удивляется? Да вот, в задумчивости своей не заметил и толкнул девушку, а та перед ним извинилась, будто сама виновата.

Она.
Ира. Ира совсем не улыбалась. Она была одинока. А одинока она была, потому что слишком часто извинялась, даже когда нужно было оскорбиться или обидеться. Мужчины таких не любят. Мужчинам нужны хрупкая внешность и сильный дух.  Потому что все, что не видно должно быть прочным и надежным, как фундамент. Чтобы не страшно было строить будущее. Чтобы не получилось: чуть надавил и все сломалось.
Да, Ира была одинока. Но одиночество в XXI веке какое-то странное. С появлением Интернета вдруг выяснилось, что сто друзей - это очень мало.
У нее всегда есть кому позвонить или написать. Парни есть. То один, то другой. Со всеми весело. Но вот для серьезных отношений...
Сегодняшние почитатели почитывают друг друга в буквальном смысле слова. Новая эра эпистолярного жанра: электронные сообщения. Чары слова с последующим разочарованием. Люди стали требовательнее к сходству душ. Нужно, чтобы тебя читали еще и между строк, а при встречах умели молчать об одном и том же.

На тест по молчанию Ира водила своих кавалеров в театр. Выдерживали немногие. Дольше всех терпел Лешка. Гуманитарий. Он так долго высиживал все ее спектакли, что Ире уже неудобно было разрешать ему оплачивать билеты. Чтобы как-то компенсировать, Ира кормила Алексея вкусным. Она питала надежды...

Однажды она пошла в магазин. И там была презентация шампуня от перхоти. За кассами стоял мэн во всем черном. Цилиндр и плащ... Пушкин - не Пушкин, но стихи читал. Красиво. Это и привлекало. Стихи были про мглу и снег, про вороного коня и белую ворону. Между ними  - обязательно какая-нибудь  прибаутка.
- С "перхотью", что в переводе - "Отруби",
нет сладу, хоть башку ты  отрубИ...

Он запнулся. То ли текст забыл, то ли вообще импровизировал и растерялся. Ира подхватила:
- Но ныне с ней проститесь скоро вы.
Теперь все просто: вот шампунь. Купи!

Мэн в черном с благодарностью улыбнулся. Увидел у Иры в корзине мыло той же фирмы и попросил чек.
- Сегодня для всех покупателей продукции "Крошен энд Трамбен" бесплатная лотерея.
Ира вытянула билетик и выиграла пузырек шампуня.
- А нельзя не от перхоти, а другой. У меня нет перхоти, - и покраснела, будто это было позорно.
- Увы. У нас сегодня акция именно на этот шампунь.
- Тогда оставьте себе.
- Благодарю!
- не мог же он сказать, что ему этот шампунь тоже не нужен. - Но вас без подарка не отпущу. Вот. Это моя визитная карточка. - он дописал на ней какие-то даты. - Просто подходите в один из этих дней в восемнадцать тридцать к служебному входу, я проведу вас на спектакль.
На карточке значилось: "Игорь Смирнов, актер такого-то театра."
- Ой, а можно я приду с другом?
- Конечно!


(Дорогой читатель, я, конечно, не держу вас за дурака. И понимаю, вы догадались, что Игорь Смирнов в плаще да цилиндре и есть тот самый Игорь в шляпе.)

Она пришла с Алексеем. Вахтер сказал, что Смирнова нет. Алексей предложил купить билеты. Ира отказалась, ей было неудобно. Ира оставила записку, мол, что ж вы так, вот телефон, позвоните! Записка показалась Алексею кокетливой. Алексей отпал тоже.

Ира ругалась... на Игоря. Подходила к зеркалу и говорила зеркалу все. Она ругалась и ждала. Верила, что рано или поздно актер позвонит, и тогда у нее будет повод снова пригласить Алексея в театр. Но Игорь не звонил, и она ругалась еще пуще. Потом расхохоталась, подумала, что, наверное, вот именно так актеры и репетируют свою роль... Даже самые безответственные. Даже, наверное, Игорь...

Если бы мы в тот момент были рядом, мы бы, конечно, объяснили, что артист Смирнов в роковой день не играл. Он попросил поставить себе замену, а сам зашибал деньги на очередной и внезапной халтуре. Вернулся, вахтер, конечно, передал ему записку с телефоном. Но потом Игоря распекал режиссер, а он мял в руках бумажку, объяснял про ипотеку, обещал, что в последний раз, - телефон стерся.
Ну, короче, получилось не хорошо, но и не так плохо, как можно было себе представить. Да, жаль, что Ирина, в отличие от нас, не могла заглянуть "за кулисы"...
Вот мы - можем. Под шляпу заглядывали? Заглядывали! В душу? Тоже. Теперь вот в служебное помещение... Еще можем в прошлое заглянуть. Хотите?
Мы даже можем составить график передвижения наших героев за всю их жизнь. И если эти графики наложить друг на друга, то образуется пять точек соприкосновения.

Точка первая. Ему пять лет, ей - три года. Московский вокзал в Петербурге. Палатка с пончиками. Она ехала домой, в коляске и на поезде. Он делал пересадку, его отправляли к бабушке. Игорь любил пончики, Ира ела их в тот день в первый раз. Время, проведенное в общей очереди, - десять минут. Обмен взглядами два раза.

Точка вторая. Место на сей раз не географическое. Обложка журнала "Вокруг света". Эйфелева башня в тумане, зажатая меж стен какой-то узкой улочки, - грубый коллаж. Оба прочли статью о столице Франции. Оба пообещали себе там побывать. Оба пока там не были.

Точка третья - совсем неинтересная. В Сочи. Почти целый месяц в подростковом возрасте, когда родители уже и погулять отпускают, бродили по соседним улицам, загорали на пляжах в пяти километрах друг от друга, - так ни разу и не встретились.

Четвертая - сидели в одном и том же кафе на Гоголевском бульваре, за одним и тем же столиком с разницей в три часа.

Точка пятая, сейчас, здесь, на Тверской, где красный гранит на первых этажах... Столкнулись. Она извинилась, обогнала и побежала дальше...

Все!

"Ну, вот! Какая же это история со счастливым концом?" - спросите вы.
Ах,да! Точно! Я увлеклась... Сейчас исправлюсь...
- Игорь! Сними шляпу!!!
Он остановился. Взялся за тулью, но только поправил... Стал оглядываться...
- Снимай! Снимай!!! И выброси ее вообще!!!  Не важно, кто говорит. Ты же меня слышишь, значит, это для тебя важно. Если что для человека не важно, он не услышит, хоть и будет смотреть говорящему в рот.  Снимай и выбрасывай, не раздумывай!
Игорь опустил шляпу в урну.  Еще чуть поозирался. Пожал плечами и зашагал дальше.
Люди действительно начали его узнавать. Или ему так казалось? Артисту было неловко. Он ускорил шаг. И нагнал Иру. В дверях метро они снова столкнулись. Ира тоже его узнала... Настал ее звездный час. Не все же извиняться. В конце концов так долго репетировала монолог перед зеркалом...
М-да, получилась не самая этичная сценка. Зато через день она была у него на спектакле... Снова пришла в театр не одна. На сей раз они пришли туда вместе. Позже была допущена в квартиру с эркером и аркой. Через месяц выяснили, что с детства обожают пончики... Через полгода слетали в Париж... Вернулись - пригласили гостей в ту часть жилища, что до арки, где кухня и большая комната. Потом уединились за аркой, там, где спальня. Потом поставили в спальню детскую кроватку, а в пространство от эркера - манежик...

Иногда, чтобы окончательно стать счастливым, достаточно просто снять шляпу...


Tags: рассказы, что рекомендовала бы

Recent Posts from This Journal

  • Мои...

    Рассказы. Миниатюры. Детективы. Публикации . Чудачества. Загадки. Конкурсы . Подписаться на обновления…

  • Свадьба Никиты Преснякова...

    Держу пари, вы такого танца жениха и невесты еще не видели... Еще ни на одной свадьбе такого не было... А это танец мамы и сына. Только не…

  • Почему рыба в России дороже мяса?

    Жарили мы вчера на обед рыбу. Четыре жалких хвостика - 400 рэ. Не наелись. Повспоминали советские рыбные четверги с ностальгией... И детство…

promo bonmotistka july 1, 04:00 16
Buy for 20 tokens
Самая первая байка нашего конкурса. vetryany Ангелы Ада. Хорошим манерам мена учила мама, а плохим - друзья. До приезда в Москву я жил в деревне, где вместо кирпича и бетона растут настоящие елки, а местные жители носят бороду (женщины в том числе), летом ходят в шапках-ушанках,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments