Наталья Шеховцова (bonmotistka) wrote,
Наталья Шеховцова
bonmotistka

Летчик без ноги...



Его заметил Валерий Фуг (фото его). В Дубае, в терминале F. Рейс был в Африку. В Южный Судан. Ничем не примечательный мужчина в очках. Разве что не темнокожий, как большинство из ожидающих. И разговаривает по телефону на чистом русском.



"Через час я сидел в зале ожидания рядом с новым знакомым, - пишет Валерий. - Он оказался гражданским пилотом. Отстегнув титановый протез, до этого момента скрытый под брючиной джинсов, он поверг окружающих в шок.
Парочка индианок отошла от нас на почтительное расстояние, а шествующая колона бородатых старцев сменила направление. «Киборг» не обратил на это внимание.
— Я сам родом из Киева. В гражданской авиации уже 30 лет, — начал свой рассказ Алексей Приходько (по его просьбе данные изменены). — Последние 20 лет летаю исключительно по африканским просторам.
Ногу потерял на земле. Два года назад в Кении в его мотоцикл въехал автомобиль посольства Анголы. После сложной операции врачи ампутировали ему правую ногу ниже колена.— Поначалу думал, что все, — спишут подчистую. И не молод уже. — 58 лет, но поддержали коллеги по работе. Год ушел на лечение, второй, — на реабилитацию. Вновь научился ходить. В Африке много хороших пилотов из России, Украины и Белоруссии и мы очень дружны, — пояснил летчик.

Чтобы получить разрешение на полеты ему пришлось даже станцевать перед медкомиссией.
— Для летчика главное, чтобы голова на плечах была. «Безголовые» долго в условиях Африки не выдерживают, — говорит Приходько. — Я знаю одного пилота, который летает без руки, у другого отсутствует глаз. Признаюсь, что педали в кабине пилота тоже есть, поэтому научился выжимать их, когда надо, одновременно левой ногой и правой титановой.

На большей части африканского континента отсутствуют современные аэропорты.
— Нормального метеообеспечения нет, — улыбается Алексей. — С диспетчерами, там, где они есть, связываемся по телефону. Выясняем погодные условия. А бывает, что и диспетчера никакого нету. Многие грунтовые взлетно-посадочные полосы не огорожены. Чтобы взлететь, приходится иногда стадо бизонов или кабанов с полосы прогонять. Аэродромы не имеют освещения, поэтому совершаем полеты в основном в светлое время суток. Романтика. Летаем на авантюре, так же как пилот-писатель Антуан Экзюпери в прошлом столетии.
Природный фактор, по словам пилота, это не самое сложное. Часто опасность исходит от людей. Были случаи, когда пилоты погибали
— 51-летний вологодский летчик Александр Костиков, погиб в 2002 году в Республике Конго, — вздыхает Приходько. — Он посадил АН -28 в аэропорту Кампене, недалеко от города Букаву. Когда увидел, что к самолету подбегают вооруженные люди и целятся в его сторону, он решил взлететь. Воздушное судно удалось поднять в воздух, но автоматная очередь прошила борт самолета со стороны Костикова. От полученных ранений он скончался на рабочем месте. Управление судном взял на себя второй пилот. Ранее, в похожую ситуацию я попал в 1998-ом в Конго. Тогда на самолете АН-32 нам пришлось перевозить вооруженных людей, — вспоминает Приходько, почесывая шрам от огнестрельного ранения на кисти правой руки. — У нас на борту было 25 пассажиров и четыре тонны кофе. Заставили нас лететь в ночь на другой конец Конго. Неожиданно погасла лампочка перекачки топлива из одного бака в другой. Двигатели могли заглохнуть на середине пути, а запасного аэродрома на маршруте не было. Оставалось надеяться только на Всевышнего.
Видимо он услышал мольбу пилотов о спасении, и они долетели до места назначения без происшествий. Проверили баки. В одном оказалось 10 литров керосина, в другом, — 50. После этого летчики хорошо отметили свое спасение в одном из местных баров.

В этом году Алексею Приходько исполнилось 60 лет, но уходить из профессии он не торопится.
— Я не самый старый, — уверен пилот. — В компании есть летчик-пенсионер, которому 65 лет, а другому. — за 70. Летаем в основном на АН-26. Перевозим продукты питания. Со знаменитым Виктором Бутом лично знаком не был, но некоторые мои товарищи, которые с ним работали, отзываются о нем хорошо.
По словам Приходько, пилоты из стран бывшего СНГ хорошо подготовлены, кроме того советские самолеты одни из немногих в мире, которые способны использовать африканские полевые аэродромы, а еще наши летчики согласны работать в трудных условиях за меньшие гонорары, чем их западные коллеги.
— Еду за адреналином! — признался напоследок он. Пристегнув к ноге титановый протез, он попрощался и, под звуки раздавшейся из динамиков молитвы, побежал регистрироваться на свой рейс." (Источник.)

Большинство пилотов с ампутацией ног - военные летчики.

[Список, возможно, не полный...]Белоусов Леонид Георгиевич (СССР)
В декабре 1941 г. был сбит и тяжело ранен. В результате началась газовая гангрена сначала одной, а затем и другой ноги. Их пришлось ампутировать, причем одну ногу выше колена. 426 дней провел Белоусов в госпиталях, а в 1944 г. вернулся в строй. Больше года он участвовал в самых ожесточенных воздушных сражениях, лично сбил еще один вражеский самолет

Любимов Иван Степанович (СССР)
09.10.41 в воздушном бою летчик 32-го иап ЧФ И.С.Любимов был тяжело ранен, в результате чего лишился ступни левой ноги. После лечения добился разрешения летать с протезом. К сентябрю 1943 совершил 109 боевых вылетов, провел 21 воздушный бой, лично сбив 8 самолетов противника. 22.01.44 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза

Маликов Илья Антонович (СССР)
Летчик 128-го бап лейтенант Маликов был тяжело ранен в бою, но сумел дотянуть до аэродрома и посадить машину. Ему ампутировали ногу до колена. После излечения в госпитале он добился через командующего ВВС возвращения в свой полк. С протезом он сперва летал на По-2, а затем снова освоил бомбардировщик Пе-2 и закончил войну под Берлином. Он выполнил 86 боевых вылетов и стал Героем Советского Союза.

Смирнов В.Г. (СССР)
Младший лейтенант В.Г.Смирнов, воевавший на истребителе Ла-5, был сбит в воздушном бою. Ему ампутировали ногу. Но и с протезом Смирнов продолжал летать, мастерски вести воздушные бои. Позже он переучился на более скоростной и маневренный истребитель Ла-7, на котором дошел до Берлина.

Сорокин Захар Артемович (СССР)
25.10.41 г. при патрулировании у МиГ-3 летчика 72-го сап СФ лейтенанта З.А.Сорокина отказал мотор, пришлось совершить вынужденную посадку в тундре. Ситуацию усугубили отказ радиостанции, отсутствие лыж и бортпайка. Летчику пришлось шесть суток добираться к своим, при этом он отморозил ноги. Лишившись обеих ступней, летчик 14 месяцев провел в госпитале. Проявив волю, мужество и самообладание, он вернулся в строй, и после 11 побед 19.08.44 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Бэйдер, Дуглас (Bader, Douglas Robert Stewart) (Великобритания)
Обе ноги потерял еще в 1931 году. Но добился того, чтобы его допустили к полетам. Командовал эскадрильями, и даже "большим авиакрылом" из трех, а затем из пяти эскадрилий. Всего сбил 20 самолетов лично и 4 в группе, а еще 18 повредил (всё это без ног!)

Рудель, Ханс-Ульрих (Rudel, Hans-Ulrich) (Германия)
После ранения в бедро продолжал летать с загипсованной ногой. После очередного ранения Руделю ампутировали нижнюю часть голени. Спустя шесть недель он без ноги на временном протезе продолжал выполнять боевые вылеты, при этом подбил не менее 3-х танков.

Йохеи Хиноки (Yohei Hinoki) (Япония)
Во время боя 27.11.43 г. 12.7-мм пуля, пущенная американским пилотом, буквально разворотила правую ногу японского пилота. Однако Хиноки сумел выйти из боя, добраться до базы и благополучно приземлиться. В полевом госпитале у Хиноки ампутировали ногу. Как опытного летчика, его назначили на должность инструктора в истребительную авиашколу. Однако нехватка пилотов была столь остра, что Хиноки снова приступил к боевым вылетам, отражая налеты B-29 на Японские острова. Из 12 побед, одержанных летчиком, как минимум один "Мустанг" P-51 он сбил, летая без ноги.





Самый известный в нашей стране, описанный в романе Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке" , Алексей Маресьев.  ( Мое интервью с Алексеем Маресьевым.)

Самый первый в мире одноногий летчик - Александр Прокофьев-Северский.



Летал еще в начале прошлого века. (Правда, похож на "самизнаетекого"?)


Tags: общество

Recent Posts from This Journal

  • Мои...

    Рассказы. Миниатюры. Детективы. Публикации . Чудачества. Загадки. Конкурсы . Подписаться на обновления…

  • В чем проблема всех невесток?

    Самая большая беда начинающих невесток в том, что они видят в свекрови просто женщину. И пытаются доверительно с ней разговаривать. Они еще не…

  • Мединский сказал, что "Дубровский" - это "блокбастер".

    "Ребёнок увидит, что "Капитанская дочка" — это увлекательнейшее историческое приключение, а "Дубровский" —…

promo eric_artem 18:59, yesterday 1
Buy for 30 tokens
Контент 16+ (описание употребления алкоголя в негативном ключе и упоминания религиозно-национальных вопросов) Большую часть своей жизни я по тем или иным причинам размышлял о смысле жизни, чувствовал духовность, поражаясь глубинному смыслу Достоевского и возмущаясь простой потребительской жизнью в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments