Наталья Шеховцова (bonmotistka) wrote,
Наталья Шеховцова
bonmotistka

Category:

НЕДОСТУПНАЯ РОСКОШЬ. Репортаж из Гохрана.

Меня пугали, что нужно будет раздеться полностью, что специальная дама заглянет во все укромные места, даже в ухо. Что волосы мои прочешут частым гребнем... два раза: на входе и на выходе. Но ничего этого не было! Просто несколько огромных металлоискателей. Ощущение - будто проходишь через железный сейф. И неусыпный взор сопровождающего...



Украшения существуют для того, чтобы украшать. Дам, разумеется... Но изделия, о которых пойдет речь сегодня, - исключение. Их прохладный металл никогда не коснется теплой женской кожи.  Им уготована участь храниться на бархатной подушке, при определенном температурном режиме, под стеклом, снабженном суперсекретной сигнализацией в Алмазном фонде РФ...

В ювелирном цехе Гохрана, где создаются эти шедевры, работает 6 человек. Всего за годы существования цех создал 142 уникальные вещицы. Через руки мастеров прошло около 15 килограммов драгоценного металла, в основном, платины. Потому что золото идет обычно под цветные камни (так мне объяснили), а ювелиры Гохрана имеют дело в основном с прозрачными бриллиантами. Самый крупный - 36 карат (с грецкий орех), был вставлен в диадему "Русское поле".



На изготовление одного украшения уходит иногда больше года. Прежде, чем приступить к работе, художник рисует эскиз, потом по эскизу выполняется латунный макет. И только после этого мастера берутся за драгоценные материалы. Все детали вырезаются, выпиливаются - никакой штамповки. Отходов практически не бывает.

- Многие считают, что мы должны работать в специальной одежде без карманов, без рукавов, - говорит один из мастеров, - Нет, просто ведется строгий учет материалов. Даже те мелкие "опилочки" платины и золота, которые остаются в отходах, тщательно собираются, взвешиваются, сдаются обратно государству.  Повсюду камеры постоянного наблюдения. А в цехе сидит контролер. Вес готового изделия приплюсовывается к весу отходов и сверяется с общим весом материалов, потраченных на изделие. Кстати, в нашем цехе нет открывающихся окон - не положены. За весь рабочий день сотрудникам цеха даются только три десятиминутных перерыва плюс обед. О каждом выходе за пределы цеха нужно уведомить контролера.

Трудно сделать новое изделие, но еще сложнее отреставрировать старое. Нужно как бы "вжиться" в образ мастера и уметь пользоваться той же технологией, что и он.
Когда в 1983-1984 годы реставрировали царские регалии - скипетр, державу, корону Российской империи, перед цехом установили дополнительный контрольный пост. А сами мастера по их словам так волновались, что даже по ночам не могли заснуть.
Более 40 лет проработал в Гохране художник Виктор Владимирович Николаев. практически все современные экспонаты Алмазного фонда выполнены по его эскизам. Он - единственный мастер, имеющий личное клеймо за всю почти трехсотлетнюю историю Гохрана.

Все, кто побывал на выставке Алмазного фонда в один голос признают: самое сильное впечатление на них произвела не историческая вещь, а сделанная менее пятидесяти лет назад роза:




Вырезанные из платины лепестки и листочки закреплены подвижно.  Делали розу двое мастеров, проработавших в Гохране больше 30 лет, с первых дней существования ювелирного цеха. Борис Иванов занимался обработкой платины, проделал в металле около 2000 отверстий, возле каждого отверстия выпилил по 4 лапки. А Геннадий Алексахин вставил в каждое отверстие по бриллианту и закрепил его.
Специалисты аукциона Сотби предположили, что в мире найдется всего человека четыре, у которых было бы достаточно денег, чтобы заплатить за розу. Но она, впрочем, как и другие изделия мастеров-ювелиров Гохрана) никогда не продавалась и продаваться не будет!



Репортаж сделан для "АиФ" в 1999-ом году.



Что еще почитать "из журналистского архива"?
ВСЯ ПРАВДА О ПОЛЕТЕ ТЕРЕШКОВОЙ...

ТРИ СМЕРТИ НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА.

Tags: из журналистского архива, эксклюзив
Subscribe

promo bonmotistka july 16, 2019 07:00 92
Buy for 100 tokens
14 июня 2019 года. Дед, я только что узнала, как и где ты погиб. До сих пор в нашей семье было известно только то, что ты пропал без вести. Вроде бы кто-то даже видел, что ты был ранен при переправе через реку. Предположили, что не смог выплыть... Каждую Могилу Неизвестному солдату мы считали…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →