Наталья Шеховцова (bonmotistka) wrote,
Наталья Шеховцова
bonmotistka

Проспиртованный Тунгус...

... Нью-Йорк по безналу, разбой в аэропорту, везучая леди, работящий ребенок, телефон в сортире и притча о Стокуче...
Такие истории сегодня в субботней, внеконкурсной публикации баек:

engineer_brunce
Нью-Йорк слезам не верит.

В 1995 году с друзьями Мишей и Егором ездили в Америку – покататься, на людей посмотреть, себя показать. Две недели путешествовали – из Нью-Йорка в Майами, потом Орландо, Новый Орлеан, Мемфис, Вашингтон – и вернулись в Нью-Йорк.
Вечером, чуть оклемавшись от длинной дороги, пошли гулять по ночному Нью-Йорку. Бродвей, 5 авеню и прочие разности.
Денег у нас в кошельках почти не осталось - но на кредитных картах было еще вполне достаточно. А пластиковые карты в США уже тогда принимали везде, включая стрип-клубы и такси. Так что последние наличные мы легко тратили на всякие мелочи и сувениры - футболки (в магазине на крыше WTC), безделушки и пр.
Мы были парни продвинутые - у каждого уже давно был пластик: Мастер-кард латвийского банка "Балтия". У всех троих.
Утром проснулись, выписались из гостиницы (платили картой). Пошли гулять. Зашли в магазин Wiz около Empire State Building, накупили там музыки на CD (по картам опять).
Пока шли по Бродвею, увидели афиши только что вышедшего нового фильма "Джонни-мнемоник". Михаилу загорелось его посмотреть. Вроде по времени получалось - сеанс в 11 часов, фильм идет часа 2 - в 13 выйдем, отель рядом (там вещи лежат в камере хранения), сядем в такси - и в аэропорт, полчаса ходу.
Пошли. Билеты купили по карточке.
Сидим, смотрим на приключения Киану Ривза со штекером в голове.
А мне неспокойно как-то. И чем дальше идет фильм, тем больше неспокойно. В конце концов, не дождавшись конца фильма, я ребят вытащил из кино, мол, ехать пора. Зашли в отель, забрали сумки.
Я сунул карточку в ближайший банкомат, чтобы на такси до аэропорта снять денег (25-30 долларов тогда это стоило). А мне в окошке банкомата пишут:
YOUR TRANSACTION IS NOT APPROVED
ОБА НА! Здравствуй, ж.., Новый год.
В этот день банк "Балтия" прекратил платежи. Обанкротился.

Не веря глазам, засовываю карту в эту машину еще раз - то же самое. Бежим через дорогу в отделение другого банка, пробуем банкомат там - нет! Михаил и Георгий свои карты пробуют - ни фига!
Бросаюсь к кассиру в банке, чтобы через терминал карту провел. Нет, не авторизуется, хоть тресни. Вот только что, час назад, билеты в кино покупали и все работало.
Стоим мы трое посередине Манхэттена, в руках у нас мятые бумажки и потные монетки - всего долларов 10.
Такси до Кеннеди стоит 25, шаттл - по 9 долларов с носа.
И до рейса уже меньше 3 часов, из них час хода до порта.
Ну что... Все-таки хорошо, что из кино ушли раньше. Через дорогу светится-мигает вывеска "Pawn shop", ломбард по-нашему. И друзья с подозрительным вниманием смотрят на мои золотые часы, примерно как моряки на необитаемом пустынном острове смотрели бы на самого упитанного члена экипажа.
- Нет, говорю, часы не отдам!!!
Зашли мы в ломбард и продали ушлому носатому типу тонкий изящный золотой браслет Георгия, который тот купил в Италии за 200 долларов. Получили за него целых 30.
Хватило их как раз на такси и на бутылку водки Абсолют (уже в порту, после регистрации), чтобы горе залить.

Сели в такси, сказали "Кеннеди аэропорт". Едем по городу Нью-Йорку - и вдруг город прямо на глазах заканчивается.
По обеим сторонам улицы внезапно как-то появляются облезлые дома без стекол, грязные тротуары, кучки милых темнокожих пареньков.
"Ну всё!" - думаю. Завезет он нас сейчас в тупик и зарежут нас черные братья за просто так - денег то нет совсем, даже откупиться нечем будет.
Оказалось, просто дорога на аэропорт через Гарлем короче...

А фильм "Джонни-мнемоник" я так ни разу до конца и не смотрел. Видно, не судьба.

lara_zaboeva
В олимпиадный год я была молода и прекрасна. Да-да, и не спорьте. Надумали родители съездить куда-нибудь не на курорт. А так как я упрекала их, что все на море каждый год ездят, а я только разик была и то давно и не помню, то было решено, что поездка будет туда.Место дислокации определялось удобностью проезда к нему. На поезде трястись трое суток никому не улыбалось и выбрали самолёт. Самолёт летел транзитом через Воронеж на Симферополь. А оттуда самый ближний свет показался нам в Феодосии. На море мы провели две недели. Замечательные. Неудобства, конечно, были, но самое главное потрясение ожидало меня при отъезде. Тогда ж кроме партийных съездов по телику ничего особенного и не показывали. Новости все без исключения были мажорные и какие-то страшные вещи про то, что творится в стране, передавались из уст в уста. Получалось типа сплетен и ничего достоверного. Касалось это беспредела, что творился в поездах и на вокзалах. Может быть ещё и по этой причине, кроме быстроты передвижения, мы и выбрали самолёт.
Обратно возвращались поездом. Море расслабило, притупило осторожность.
И вот я сижу на железнодорожном вокзале. 33 года назад он представлял собой одноэтажное зданьице с двумя небольшими помещениями: залом ожидания на пятьдесят мест и непосредственно залом с кассами и выходом к поездам.
В зале ожидания, где я сидела, стояли простые деревянные длинные скамьи. Народу было немного. Впереди сидели отец с сыновьями. Старший был примерно моего возраста. И вот, отец с младшим сыном куда-то уходит. Парень остаётся один. Он ест колбасу с хлебом, откусывая от целого батона колбасы и целого каравая хлеба. Их пожитки, состоящие из чемодана и сумки через плечо, да двух больших ящиков с фруктами, стоят на полу рядом. Я какое-то время наблюдаю за ним. Он перестаёт есть и достаёт журнал или газету и начинает читать. Тут мои родители подорвались в кассу и оставили меня одну. На перроне гудит электровоз и людей из помещиния как сдувает. Мы остаёмся с этим парнем практически вдвоём. И тут случается то, что не освещалось ни в каких газетах, ни говорилось ни по радио, ни по телевизору. К парню проскальзывают двое. Один примерно нашего возраста, второй постарше. Они негромко говорят ему что-то. По тону я понимаю, что что-то просят. Парень отрицательно качает головой. Они настаивают. Тут к ним примыкает совсем шкет и начинает грубо толкать парня, почти мутузить. Помахав руками, убегает к дверям, на стрёму. Двое старших, как бы очнувшись, взбудараженные смелым поведением шкета тоже начинают парня толкать и материться. Они забрали у него и колбасу, и хлеб, начали шарить в сумке, лезть в чемодан. Парень оглядывается. Видит, что в зале только мы вдвоём. Те, что сидят в углу, быстро уходят от греха подальше. Те, что пристали к нему, видимо просят ещё и деньги, обшарили и сумки и его. Смотрят на меня. Рядом со мной тоже чемодан, сумка и ящик с фруктами. Я соображаю, что буду делать, если подойдут ко мне. Стоявший на стрёме шкет даёт сигнал и воры ретируются. Одновременно возвращаются и мои родители, и его отец с младшим братом. Парень ревёт, размазывая слёзы. Лицо у него красное, под правым глазом фингал. Потом всё завертелось. Прискакала милиция. Потом притащили этих воров, разбирались. Те отпирались. Тогда парень кивнул на меня, что я типа всё видела. И даёт в глаз шкету. Когда рядом милиция и отец не так страшно, как когда было трое на одного.
Такие вот воспоминания от поездки к морю.
Но и это ещё не конец.
Уже будучи сама мамой, работая в интернациональном коллективе, общаясь как-то на очередном праздновании чьей-то даты я узнала такое, от чего локтём перекрестилась.
Один из моих коллег был из южной республики. Хотя и не скажешь, по виду синеглазый тёмноволосый красавец совсем не походил на гостэй с юга. Так вот, он между делом, к слову вспомнил, как в восьмидесятые со старшими братьями они разбойничали в поездах дальнего следования. Особенно, идущих на море.

nebossanova
Шарлыкские байки
Внучок
Внучок родился. Событие более чем замечательное, потому что до этого многочисленные дети дарили деду исключительно внучек. А тут внук целый! Это уже серьёзно, это надо понимать. Загордившийся дед велел родне сидеть и не высовываться насчёт имени мальчонке, ибо сам займётся наречением оного. Ходил-ходил из угла в угол, думал-думал, и придумал - КОЛЯ.Фи вам, папа, скосоротились молодые родители - нашего сыночка необыкновенного и таким обывательским именем!
Дед взялся думать ещё раз. Невиданный случай в его жизни - два раза размышлять над одним и те же вопросом; но ведь внучок! Первый!! Бегал-бегал по дому, скрипел-скрипел мозгами и, наконец, выдал: ПЕТЯ! Ещё большее фи! – совсем сморщили носы молодые родители.
Ну, я тогда не знаю других имён – растерялся дед и пошёл убирать скотину. А звали деда – НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ.

Везучая леди
Одна шарлыкская леди никогда не ездила в поездах, и это была её принципиальная позиция. Не потому что такая дикая, а исключительно оттого, что считала: приличным леди пристало перемещаться только на самолетах и «Мазде». А поезда – это для охлоса.
Однажды родное МУП послало шарлыкскую леди на переподготовку в Волгоград. А от Шарлыка до Волгограда – это ж как до луны. Даже, пожалуй, до луны ближе будет: луну из Шарлыка видно, а Волгоград – нет. Разумеется, у родного МУП денег хватило только на поезд, а «Мазда» - она ведь не казённая. Леди, по зрелому размышлению, купила билет в купе: за дверью она сможет надёжно укрыться от беснующегося охлоса. Ведь он обязательно будет бесноваться, он же - охлос!
В купе вместе с леди ехала семья, которая перманентно пила, орала-материлась, разбивала друг другу морды, потом семье было сильно нехорошо, потом по списку сначала. Поэтому на обратную дорогу шарлыкская леди, рассуждая логически, купила билет в плацкарт: там, прилюдно, её не посмеют обижать.
В результате в вагоне шарлыкская леди была одна-единственная леди (не считая проводницу). Остальные ехали – дембеля!

Полезное телевидение
Бредут из школы приятели – один маленький, худенький, синенький заморыш, другой – рослый, плотный, розовощекий крепыш. Синенький, спотыкаясь в снегу, пищит в спину крепышу:
- У тебя кабельное телевидение или обыкновенное?
- Ааабыкновенное! – размахивается крепыш и посылает снежок точно в глаз вороне, сидящей на ближайшей берёзе.

senin_mj
История давняя, приключилась не со мной, не в России, рассказывали нам её на экскурсии в Черногории, в городе, называющимся Бока-Котор. Когда-то давно жил в нём молодой бедный моряк, и фамилия у него была самая бедняцкая, Безкуча.В переводе на руский - Бездомный, так и буду его называть. Ходил он по морям, рос, как мог, дослужился до капитана, ну и разбогател со временем преизрядно. Настолько, что купил себе титул с гербом. Ну и стало ему обидно, что он такой богатый, уважаемый, целый капитан, а фамилия у него прежняя, босяцкая. Несолидно как-то. Ну и пришёл он в магистрат городкой, попросить, чтоб ему фамимлию поменяли. А там ему ответили: "господин Бездомный, мы вам дадим фамилию Стодомный (Стокуча), но при одном простом условии. Оно же такое: как будет у вас сто домов, так и фамилия ваша такая будет". Почесал он затылок, да и начал дома скупать. Да не рыбацкие копеечные развалюшки, как русский олигарх сделал бы, а солидные дома. Шестьдесят домов скупил, да тут же и помер. А фамилия у него, самого богатого в тех местах домовладельца, прежняя осталась, Бездомный. Вот так оно и бывает.

krutina
В конце 80-х мой ребенок, которому было 5 лет, категорически отказывался ходить в детский сад: каждое утро скандал! Пришлось ему объяснить, что всем надо ходить на работу, где за работу платят денюжки, на которые можно покупать конфетки, машинки и прочие радости, а его хождение в детский сад - это его работа.Ребенок внял и к нашей радости утренние скандалы прекратились. Спустя некоторое время мы пошли с ним в "Детский мир" и я предложила ему в отделе игрушек выбрать машинку. Ребенок показал на "крутую" по тем временам машинку стоимостью 25 рублей (1кг сыра - 3 рб, 1кг говяжьей вырезки - 3 рб, 1кг любительской колбасы 2рб 90 коп). Я сказала, что это очень дорогая машинка, у нас нет таких денег и чтоб он выбрал что-нибудь подешевле. Ребенок всплеснул руками: "Да что ж такое! Мы все работаем, работаем, а денег все нет и нет!"))) Устами младенца глаголила истина.

gastrozol
Случилось это... ну ,вообщем, уже и не важно !
Есть " домик в деревне" , где "приемы " устраиваем.
Часто встречаем друзей и гостей из других "областей" .
Прибывает народ :в баньке попариться. шашлычком побаловаться .
Кто по одиночке ( без супругов ) прибывает . того вторая половинка под контролем держит . ага. Звонки ,с разными трелями , раздаются .по установленным графикам
Вот значит . деверь наш звонок услыхал. и от компании кудаЙ-то отошел .
И вдруг, слышим :
-Ек- макарек !!! Трубка в дырку провалилась ! Че делать ? ( удобства . как водится были на улице).Муж помчался на зов .
-Ну и как ты умудрился ?
- Да Он . как птичка, из кармана вылетел !
Народ . значить подтягиваться начал . Известно: "СССР , страна советов":
-Он еще не далеко, не мог утонуть . Надо пробовать -доставать ! Кто удочку предлагает . кто сачок для бабочек. А кто стоит и в усы ухмыляется !Женщин вообще никто не слушает. А зря ... Женский совет . он самый мудрый. если совсем не глупый !
А самое интересно . что пока доставали . он умудрился и звонить.
А доставали ковшиком. моим кухОнным . привязанным на черенок лопаты .Выловили !!!
Весело было .
Деверю, вспоминают .
За столом выпить предлагают : за спасенный телефон с "духами". местного разлива,и за громкий голос, что вовремя подал . время не упустил !!!
Вот такая история . хотите верьте . хотите нет !!!

zensong
Больничка - 75. Про Тунгуса.
Тунгус был известным местным маргиналом. Попросту опустившимся образованным человеком. Тунгусом его прозвали из-за одноимённого метеорита, про который он знал всё или почти всё, т.к. ещё в студенчестве был с экспедицией на месте его падения.Известен он был ещё и тем, что каждую весну в апреле уезжал в Сочи и жил там «под пальмой» до конца октября. Потом возвращался домой и устраивался грузчиком обратно на базу родного райпищеторга. Место это было хлебное, и работал Тунгус добросовестно, хотя пил горькую без меры.
Его привезли поздно вечером с ожогами ягодиц и гениталий, а так же с сотрясением мозга.
Тогда в моде лавсановые рубашки были. Он такую лаком мебельным испачкал. Чтобы лак отошел, Тунгус сорочку в таз бросил и растворителем залил. И успешно забыл. А когда вспомнил, рубашка уже того - растаяла. Он это всё дело в унитаз слил. Потом с горя сел на него, закурил, а спичку под себя бросил... Говорят, что повезло очень: просто обожгло, а не оторвало взрывом. Но башкой об трубу шибануло сильно. Мозги изрядно стрясло. Три или четыре дня Тунгус лежал спокойно, только зубами скрипел от боли. Потом, видимо, отпустило. Появилась нестерпимое желание употребить. По стеночке, по стеночке добрался до сестрички и стал клянчить спиртяшки. Нудно и долго доставал, но не смог сломить характер медсестры. Тогда Тунгус засел в засаду. И когда сестра пошла по палатам делать уколы и раздавать таблетки, он прокрался к шкафу, схватил первый попавшийся пузырёк, открыл пробку и выпил залпом всё содержимое. Такой клоунады травматология не видела ни до, ни после. У парня изо рта пошла пена, как из огнетушителя. Он плакал и смеялся, катался по полу и прыгал до потолка. Потом кто-то догадался дать ему воды. Только после этого Тунгус более-менее успокоился.
В бутылочке был спирт, но только камфорный. Поинтересуйтесь, что это за гадость.
Во всякой отрицательной затее возможен положительный результат. Тунгус с алкоголем завязал навсегда, сказав, что это был знак свыше. Дождался весны и уехал в Сочи насовсем. Говорят, нашёл женщину и женился. Хотелось бы верить...

Узнать об итогах конкурса нынешней недели
и прислать свою байку вы сможете,
если кликните на эту ссылку.

СЕГОДНЯ ОБСУЖДАЕМ:

Все ли изобретения убивают?
Tags: собираем байки

promo bonmotistka july 16, 2019 07:00 92
14 июня 2019 года. Дед, я только что узнала, как и где ты погиб. До сих пор в нашей семье было известно только то, что ты пропал без вести. Вроде бы кто-то даже видел, что ты был ранен при переправе через реку. Предположили, что не смог выплыть... Каждую Могилу Неизвестному солдату мы считали…