Дольше полувека прослужил в одной газете - "Комсомольской правде". И лучше родной "Комсомолки" о нем никто не скажет:
Мой муж работал в "КП" компьютерщиком. И единственным человеком в редакции, который так и не освоил "сверх-агрегат", был Василий Михайлович. Муж пытался его обучить, нет, для начала, убедить, что надо. Песков в ответ пригласил его в стенбюро и показал, как он "пишет"...
Он диктовал. Без бумажки и без запинки. Неизвестно откуда брал слова. И в этот самозабвенный "монолог" нельзя было вторгаться ни человеку, ни машине. Он диктовал не конкретной барышне, а публике в целом. Еще не вышел тираж, еще не были сверстаны полосы - а он уже видел лица читателей и смотрел прямо в них, сверял с реакцией "зала" всякую свою строчку.
Муж доложил руководству: "Этот "процесс" усовершенствованию не подлежит!" Специально для Василия Михайловича в редакции сохранили должность машинистки...
В апреле этого года диктант по рассказу Пескова "Я всем обязан деревне" писали сотни человек в Ульяновской области. Это международная акция тотальной проверки грамотности у добровольцев. Губернатор области спешно заменил на Пескова разосланный по России текст Дины Рубиной, обосновав тем, что в текстах последней встречается ненормативная лексика.
У нас дома хранится много книг, подписанных Василием Михайловичем. И на каждой - горстка слов, разных, но всегда теплых:

Он даже к автографам относился не формально. Таких людей мало, а становится еще меньше.
Светлая память...
Journal information