Наталья Шеховцова (bonmotistka) wrote,
Наталья Шеховцова
bonmotistka

История со счастливым концом...

Хочется написать что-то со счастливым финалом.
Что мне для этого нужно? Нужен герой. Или героиня. Или и герой, и героиня...
Ну-ка, давайте попробуем выбрать. Из толпы. Вот прямо-таки выходим на Тверскую. Там, где блестящая грязь под ногами, темно-красный гранит на первых этажах и вечный гул. Всматриваемся в лица...

Он.
Улыбка до ушей, удивление до бровей. Черная шляпа на глаза. Собственно, из-под этой шляпы только улыбку и видно. Но мы ведь можем заглянуть и под шляпу, и в душу.
Итак, его зовут Игорь.
Чему он радуется? Игорь сейчас был в банке и внес последнюю выплату по ипотеке. Квартира, двухкомнатная, с эркером и аркой, теперь его. Полностью и без остатка.

Когда он въезжал, его были только кухня и туалет, ну и арка, поскольку она места не занимает.
Арка делит квартиру пополам. Странное сочетание слов, потому что пол она как-раз не делит - там даже порожика нет. Арка делит потолок, на тот, что над кухней и гостиной, и тот, что над спальней, - две зоны, в первую приглашают всех, во вторую... Во вторую пока никого не приглашают... Некогда было. Деньги зарабатывал.
С сегодняшнего дня ему принадлежит даже эркер, который вообще выступает за прямоугольные пределы, вклинивается в просторы.
Начало собственной жизни, то есть жизни как собственника, - новое качество. Странное ощущение. С одной стороны - привязка, как у коровы к колышку, с другой - свобода от непомерных ежемесячных выплат.  Не надо больше ходить к режиссеру на поклон, чтобы поставил лишний спектакль с его участием в сетку, не надо хвататься за любую рекламную халтуру.

Игорь был актером. Начинающим, но уже успел мелькнуть в каком-то сериале. Его стали узнавать на улице. Он был этому рад. Но опыт других известных артистов подсказывал, что нужно делать вид, будто это тебя тяготит. Тогда он купил себе шляпу и спрятался...

И вот он идет в этой шляпе по Тверской. Идет, улыбается и удивляется. С улыбкой мы разобрались. Чему же он удивляется? Да вот, в задумчивости своей не заметил и толкнул девушку, а та перед ним извинилась, будто сама виновата.

Она.
Ира. Ира совсем не улыбалась. Она была одинока. А одинока она была, потому что слишком часто извинялась, даже когда нужно было оскорбиться или обидеться. Мужчины таких не любят. Мужчинам нужны хрупкая внешность и сильный дух.  Потому что все, что не видно должно быть прочным и надежным, как фундамент. Чтобы не страшно было строить будущее. Чтобы не получилось: чуть надавил и все сломалось.
Да, Ира была одинока. Но одиночество в XXI веке какое-то странное. С появлением Интернета вдруг выяснилось, что сто друзей - это очень мало.
У нее всегда есть кому позвонить или написать. Парни есть. То один, то другой. Со всеми весело. Но вот для серьезных отношений...
Сегодняшние почитатели почитывают друг друга в буквальном смысле слова. Новая эра эпистолярного жанра: электронные сообщения. Чары слова с последующим разочарованием. Люди стали требовательнее к сходству душ. Нужно, чтобы тебя читали еще и между строк, а при встречах умели молчать об одном и том же.

На тест по молчанию Ира водила своих кавалеров в театр. Выдерживали немногие. Дольше всех терпел Лешка. Гуманитарий. Он так долго высиживал все ее спектакли, что Ире уже неудобно было разрешать ему оплачивать билеты. Чтобы как-то компенсировать, Ира кормила Алексея вкусным. Она питала надежды...

Однажды она пошла в магазин. И там была презентация шампуня от перхоти. За кассами стоял мэн во всем черном. Цилиндр и плащ... Пушкин - не Пушкин, но стихи читал. Красиво. Это и привлекало. Стихи были про мглу и снег, про вороного коня и белую ворону. Между ними  - обязательно какая-нибудь  прибаутка.
- С "перхотью", что в переводе - "Отруби",
нет сладу, хоть башку ты  отрубИ...

Он запнулся. То ли текст забыл, то ли вообще импровизировал и растерялся. Ира подхватила:
- Но ныне с ней проститесь скоро вы.
Теперь все просто: вот шампунь. Купи!

Мэн в черном с благодарностью улыбнулся. Увидел у Иры в корзине мыло той же фирмы и попросил чек.
- Сегодня для всех покупателей продукции "Крошен энд Трамбен" бесплатная лотерея.
Ира вытянула билетик и выиграла пузырек шампуня.
- А нельзя не от перхоти, а другой. У меня нет перхоти, - и покраснела, будто это было позорно.
- Увы. У нас сегодня акция именно на этот шампунь.
- Тогда оставьте себе.
- Благодарю!
- не мог же он сказать, что ему этот шампунь тоже не нужен. - Но вас без подарка не отпущу. Вот. Это моя визитная карточка. - он дописал на ней какие-то даты. - Просто подходите в один из этих дней в восемнадцать тридцать к служебному входу, я проведу вас на спектакль.
На карточке значилось: "Игорь Смирнов, актер такого-то театра."
- Ой, а можно я приду с другом?
- Конечно!


(Дорогой читатель, я, конечно, не держу вас за дурака. И понимаю, вы догадались, что Игорь Смирнов в плаще да цилиндре и есть тот самый Игорь в шляпе.)

Она пришла с Алексеем. Вахтер сказал, что Смирнова нет. Алексей предложил купить билеты. Ира отказалась, ей было неудобно. Ира оставила записку, мол, что ж вы так, вот телефон, позвоните! Записка показалась Алексею кокетливой. Алексей отпал тоже.

Ира ругалась... на Игоря. Подходила к зеркалу и говорила зеркалу все. Она ругалась и ждала. Верила, что рано или поздно актер позвонит, и тогда у нее будет повод снова пригласить Алексея в театр. Но Игорь не звонил, и она ругалась еще пуще. Потом расхохоталась, подумала, что, наверное, вот именно так актеры и репетируют свою роль... Даже самые безответственные. Даже, наверное, Игорь...

Если бы мы в тот момент были рядом, мы бы, конечно, объяснили, что артист Смирнов в роковой день не играл. Он попросил поставить себе замену, а сам зашибал деньги на очередной и внезапной халтуре. Вернулся, вахтер, конечно, передал ему записку с телефоном. Но потом Игоря распекал режиссер, а он мял в руках бумажку, объяснял про ипотеку, обещал, что в последний раз, - телефон стерся.
Ну, короче, получилось не хорошо, но и не так плохо, как можно было себе представить. Да, жаль, что Ирина, в отличие от нас, не могла заглянуть "за кулисы"...
Вот мы - можем. Под шляпу заглядывали? Заглядывали! В душу? Тоже. Теперь вот в служебное помещение... Еще можем в прошлое заглянуть. Хотите?
Мы даже можем составить график передвижения наших героев за всю их жизнь. И если эти графики наложить друг на друга, то образуется пять точек соприкосновения.

Точка первая. Ему пять лет, ей - три года. Московский вокзал в Петербурге. Палатка с пончиками. Она ехала домой, в коляске и на поезде. Он делал пересадку, его отправляли к бабушке. Игорь любил пончики, Ира ела их в тот день в первый раз. Время, проведенное в общей очереди, - десять минут. Обмен взглядами два раза.

Точка вторая. Место на сей раз не географическое. Обложка журнала "Вокруг света". Эйфелева башня в тумане, зажатая меж стен какой-то узкой улочки, - грубый коллаж. Оба прочли статью о столице Франции. Оба пообещали себе там побывать. Оба пока там не были.

Точка третья - совсем неинтересная. В Сочи. Почти целый месяц в подростковом возрасте, когда родители уже и погулять отпускают, бродили по соседним улицам, загорали на пляжах в пяти километрах друг от друга, - так ни разу и не встретились.

Четвертая - сидели в одном и том же кафе на Гоголевском бульваре, за одним и тем же столиком с разницей в три часа.

Точка пятая, сейчас, здесь, на Тверской, где красный гранит на первых этажах... Столкнулись. Она извинилась, обогнала и побежала дальше...

Все!

"Ну, вот! Какая же это история со счастливым концом?" - спросите вы.
Ах,да! Точно! Я увлеклась... Сейчас исправлюсь...
- Игорь! Сними шляпу!!!
Он остановился. Взялся за тулью, но только поправил... Стал оглядываться...
- Снимай! Снимай!!! И выброси ее вообще!!!  Не важно, кто говорит. Ты же меня слышишь, значит, это для тебя важно. Если что для человека не важно, он не услышит, хоть и будет смотреть говорящему в рот.  Снимай и выбрасывай, не раздумывай!
Игорь опустил шляпу в урну.  Еще чуть поозирался. Пожал плечами и зашагал дальше.
Люди действительно начали его узнавать. Или ему так казалось? Артисту было неловко. Он ускорил шаг. И нагнал Иру. В дверях метро они снова столкнулись. Ира тоже его узнала... Настал ее звездный час. Не все же извиняться. В конце концов так долго репетировала монолог перед зеркалом...
М-да, получилась не самая этичная сценка. Зато через день она была у него на спектакле... Снова пришла в театр не одна. На сей раз они пришли туда вместе. Позже была допущена в квартиру с эркером и аркой. Через месяц выяснили, что с детства обожают пончики... Через полгода слетали в Париж... Вернулись - пригласили гостей в ту часть жилища, что до арки, где кухня и большая комната. Потом уединились за аркой, там, где спальня. Потом поставили в спальню детскую кроватку, а в пространство от эркера - манежик...

Иногда, чтобы окончательно стать счастливым, достаточно просто снять шляпу...


Tags: рассказы, что рекомендовала бы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мои...

    Рассказы. Миниатюры. Детективы. Публикации . Чудачества. Загадки. Конкурсы . Если не знаете, с чего начать читать мой…

  • Зарисовка в темноте...

    У нас сегодня выключили свет. Как раз в то время, которое я привыкла проводить за компьютером. Свет выключили глобально. Во всем обозримом…

  • Как выглядит кот, которого 40 минут стирали в машинке?

    Это моя Сонька. Нет, к счастью, ее в машинке никто не стирал. Она тогда залезла, исследовала пространство, попозировала перед камерой и…

promo nash_dvor 21:48, friday 3
Buy for 30 tokens
Девочка в платье собственного дизайна. Еще этим летом я наткнулась на статью, как семейка Кардашян использовала дизайн одежды, созданный десятилетним ребенком, для своей коллекции West's kids collection. Ребенка звали Харлоу Кокрелл, и он был сыном одной из работниц, которая была просто…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments