Наталья Шеховцова (bonmotistka) wrote,
Наталья Шеховцова
bonmotistka

Владимир Путин на прощании с Олегом Табаковым. Евгений Миронов о своем Учителе...



В МХТ имени Чехова простились с Олегом Табаковым.
Много театральных деятелей, официальных лиц.
Много мужских слез...

Полчаса назад (в 13.34 по мск.) на панихиде появился Владимир Путин с большим букетом цветов.
"МК" транслирует:
"
Молча стоит перед гробом. Перекрестился. Затем президент сел рядом с вдовой - Мариной Зудиной. Что-то тихонько говорит ей, при этом в зале абсолютная тишина. Плачет. Видимо, Марина рассказывает - судя по мимике - об Олеге Павловиче. Затем Путин встал, поклонился и вышел."









Марина Зудина:
"Я тебя очень-очень люблю. Всю жизнь любила и буду любить. Подарил мне двух замечательных детей. Спасибо за все годы невероятного счастья, легкости, я не одна сейчас - спасибо за друзей и за учеников... Я очень тебя любила и люблю!!!"

Марк Захаров:
"Самый серьезный сочинитель, творец, выдумщик, и самый весёлый человек, которого я знал в нашем театре... Он у меня снимался в "Двенадцати стульях", играл Альхена. Незабываемо. Я ему сказал - "Нужна скупая мужская слеза, Олег". А он только спросил: "Из какого глаза? И когда?". Я не поверил и сказал – "Из левого. На третьем акте". И слеза появилась имеет из левого глаза и на третьем акте, это не просто актерская техника, в этом весь Олег."

Рената Литвинова:
"Он всегда над любой схваткой, над конфликтом, и все ради работы. Он учил быть вне политики. Учитель... и всегда решал любую проблему - достаточно было поднять трубку. Таких больше нет."

Эдгард Запашный:
"Я не могу похвастаться какими-то частыми встречами с ним на профессиональном поприще, но вот встречи на высоком политическом уровне меня запомнились тем, что Табакова никогда не перебивали. Его слушали все. Он говорил ярко и конкретно. Конечно, Табаков сделал так много, о чем остальные и не помышляют. И самое большое достижение - это даже не театры, а множество учеников. Сколько из них уже стали народными. Он оставил после себя любовь. Он был талантлив, имел стержень, любил, и умел всем этим делиться."

Александр Ширвиндт:
"В 1965 году я приехал в Градскую больницу. А у Олега в 29 лет был инфаркт. И он тогда сказал - Ну вот, все кончается. А ведь на самом деле все только начиналось. Его мощь удивляет - это счастливая судьба, хотя и страшно рисковая. Он в секунду успевал понять, что надо сделать..."

Сергей Юрский:
"Горечь и боль наполняют этот день для тысяч, а может и сотен тысяч людей. Пять месяцев Олег находился в этой болезни, трудно представить, как страдал он. Страдали и мы. Мы никогда не играли вместе, но параллельно друг друга видели. Он обладал предвидением того, что должно быть. Он не входил без овации на сцену или на мероприятия. Он привык этому соответствовать. Хотя в последнее время ему было больно, но он все равно шутил, шутил над немощью."

"Дмитрий Репин, личный шофёр Олега Павловича знал его не с парадной стороны.
-"Сегодня ровно 23 года, как я его вожу. Возил...Такое вот совпадение. Последний раз возил его незадолго до того, как он попал в больницу. Бедный, он так мучился с этими зубами. От боли. Она его не отпускала, от этого был раздражительный. Играл, а после спектакля выходит, верх рубашки весь в крови. Больно было очень ему.
А цветы все, что ему дарили на спектакле, он относил к памятнику. Ну тому, что сам же и поставил в Камергерском, вначале - Станиславскому и Немировичу. Так и говорил: «Димка, пойдём положим». Теперь не вижу там цветов."

Евгений Миронов:
"Я успел с ним попрощаться. Из аэропорта примчался в больницу. Два часа был с ним. Он был во сне..."

"Олег Павлович улыбается сейчас. Кончайте, скажет, заниматься ерундой, идите - занимайтесь делом. Он заразил нас: актерство - это не профессия, это способ существования в жизни..."
Говорит-говорит Женя и вдруг плачет:
"Люблю очень тебя!"

(Источник)

14.50. Гроб под аплодисменты и крики "Браво!" выносят из театра, ставят на катафалк. Окна в соседних домах распахнуты. Люди высунулись, тоже хлопают. Марина Зудина с портретом мужа садится на переднее сидение. Вокруг стоят ученики, коллеги. Аплодисменты не прекращаются 15 минут. Затем процессия направляется на Новодевичье кладбище...

Позавчера я вспоминала интервью с Олегом Павловичем. Писала, что он открыл для меня Евгения Миронова. Считал его своим любимчиком. А сегодня нашла воспоминания самого Евгения о том, как он пришел к Табакову...



"После окончания училища меня ждали в Саратовском ТЮЗе. Знаменитый, замечательный ТЮЗ имени Киселева. Я должен был играть в пьесе «Красный галстук». Но за год до окончания я увидел передачу, где Олег Табаков со своими — я даже не могу сказать студентами, это были студенты, но он себя так вел с ними, как будто это его товарищи или коллеги, — репетировал спектакль. Я помню, Дуся Германова с ним спорила. Она говорила: «Вы не правы, Олег Павлович! Не правы, я сказала!» А он в ответ: «Не прав? Ну, тогда ладно...» Я подумал: «Боже! Народный артист СССР, а с ним так разговаривают! Какая там атмосфера!» И я рванул в Москву. И, как раньше снимали в фильмах, вот абсолютно так же — в шапке-ушанке, с чемоданом — приехал в Москву... Уже стоя на служебном входе МХАТа, я понимал, что, конечно же, первое время я остановлюсь у Табакова, потом будет общежитие — там перебьюсь как-то, ведь потом дадут квартиру! Ну, в общем, все понятно! Стоял и ждал Олега Павловича. И когда он вышел из машины, я подошел к нему и сказал: «Здрасьте, Олег Павлович, я из Саратова!» Я думал, он скажет: «Да ты что! А как тебя зовут? Женя? Отлично!» А он сказал: «Из Саратова? Ну и что?» Я говорю: «Ну, как — что? Все! Я приехал у вас учиться!» Он растерялся, стал объяснять — мол, да у меня уже первый курс набран... А на дворе — март, то есть конец первого года обучения! Я говорю: «Я хочу показаться. Дайте мне ваш телефон». Он косо так посмотрел и говорит: «Записывайте — два-два... ммм... гммм, два... ммм...». Я говорю: «Стоп! Секундочку! Скажите мне номер четко!» Он уже по-другому на меня взглянул: «Ну, хорошо, я вас посмотрю!»
Меня посмотрели все педагоги курса. И все от меня отказались. Когда я уже отчаялся и хотел ехать в Саратов, мне подсказали, что в школе-студии МХАТ есть замечательный педагог Леонтьев. Нужно показаться ему. Он добрый. И я рванул к нему! Мне же нельзя было возвращаться в Саратов — это был бы огромный позор! Ведь все верили, что мне чуть ли не сразу в Москве народного дадут! Леонтьев назначил встречу в «Современнике» у служебного входа. К своему стыду, я не знал такого актера, как Авангард Леонтьев. Я стоял возле служебного входа и думал: интересно, почему Валерий Леонтьев стал педагогом? Вот здорово — сейчас со звездой встречусь! И тут маленький лысый человек дергает меня за рукав: «Вы Миронов?» Я говорю: «Я Миронов. Я жду Леонтьева». — «Я Леонтьев и есть!» — говорит он. «Боже, да что вы — вас двое!» Сам думаю — может, брат Валерия Леонтьева?.. Он посмотрел мои этюды. И мнения педагогов разделились — брать меня ли не брать... Мне дали испытательный срок — две недели. И за эти две недели я должен был доказать, что могу учиться у Табакова на курсе... В общем, как-то я зацепился, как-то остался в школе-студии МХАТ...
Когда я уже заканчивал школу-студию, случилась такая история. Я репетировал одну из главных ролей в спектакле «Ундина». Ели мы тогда плохо, денег не было, поэтому желудки у всех уже больные. А у Вовки Машкова была главная роль. И пошли мы с ним в подвал — набирать мускулы с помощью упражнений. Есть такое актерское упражнение — сдвигать с места несдвигаемые вещи: колонны всякие или что-то там еще... Он руководил: «Подопрись, давай, еще-еще!» Наутро меня увезла «скорая». И не было никакой премьеры. Потом врачи сказали, что мне оставалось жить полчаса... Очнулся я, и первое, что увидел в своей новой жизни, — Вова Машков с портретом Кашпировского. Он сильно за меня перепугался. Портрет Кашпировского потом приколотили к стене прямо напротив меня. Видимо, мне это помогло... Но спасли меня мои учителя. Когда я вышел из больницы, Авангард Николаевич Леонтьев привез меня в Театр Табакова. И Олег Павлович, не глядя на меня — потому что, глядя на меня, можно было только плакать, — сказал: «Женя, я даю тебе главную роль в новом спектакле». Я говорю: «Но как я буду играть — посмотрите на меня!» Он: «Я не знаю, это твои проблемы...» И произошло чудо: после болезни от меня осталась четверть, а тут я начал полнеть! Стал репетировать, восстанавливаться... Я сыграл роль в спектакле — и вернулся к жизни...
...Мы организовали совет по культуре при президенте России. И придумали акцию по поддержке театральных инициатив. Она длится уже шесть лет. Вместе с друзьями-коллегами мы собираем таланты по всей России и пытаемся им помогать. Я знаю одного режиссера с Чукотки. Он ездит по юртам, показывает детям театр. Там тундра, там ничего нет — ни кинотеатра, ни телевидения. А он показывает детям спектакли! Сейчас таланты не верят в свои силы. И очень важно разглядеть их, помочь им..." (Источник.)

Фото в начале пота: ©РИА Новости/Владимир Астапкович

Tags: общество, сопричастность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мои...

    Рассказы. Миниатюры. Детективы. Публикации . Чудачества. Загадки. Конкурсы . 2006г. 2017г. 2018 г.…

  • Почему люди не едят за письменным столом?

    В самом деле, ведь очень удобно для маленькой кухни... Можно поставить между плитой и раковиной, есть, разделывать и хранить в нем посуду и…

  • 7 вопросов, которые поставят вас в тупик...

    Или не поставят? 1. Чему нужно учиться сегодня, чтобы это пригодилось не только завтра, но и через пять лет? 2. Можно ли оправдать вора,…

promo bonmotistka november 3, 2012 12:20 29
Buy for 40 tokens
- Злые, злые все вокруг! Какие же все злые!!! И куда от этого деться? - Сейчас я тебе расскажу… Варвара Степановна называла себя женщиной с язвой и языком. Обе эти присущности заполучила еще в студенчестве. Ради дополнительного диплома переводчика бегала на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments