?

Log in

No account? Create an account

Антиискусственный интеллект.

Previous Entry Share Next Entry
Почему интеллигент "вшивый"?
bonmotistka
Друзья! Спасибо всем за поздравления!
Тепло и солнечно от ваших слов...
Вы сейчас, пожалуй, самая мощная поддержка в моей жизни!
Вот так получается, работаешь несколько десятилетий, бегаешь, встречаешься, анализируешь, пишешь, публикуешь...
А настоящее творческое счастье приходит потом в маленьком скромном бложике... :)
Спасибо огромнейшее!!!


По следам ваших комментариев возник вопрос, который и хочу предложить сегодня к обсуждению...

Эту виртуальную открытку прислал мне человек, очень сильный духом, с острым взглядом, замечающим все самое прекрасное в жизни, Вадим Гореликов 52vadim:



"Перо, бывает, и перевешивает, если обмакнуть кончик в чернила," - ответила я.
Ведь действительно так!

А Александр Дятлов, aborigenarbata,  посмотрев на мои "натюрморты" с грушей написал:
"Не ожидал совмещения столь интеллигентного образа с любовью к драке." (Спасибо за комплимент про интеллигентный образ!)

И вот тут Александр затронул вопрос, который давно собиралась с вами обсудить.
Имеет ли право (должна ли) интеллигенция драться? Может ли пишущий человек отложить перо и взяться за камень, или просто сжать кулак?

Во-первых, что такое интеллигентность? Существует масса определений. Мне больше всего нравится: благородство души плюс образование. Уж не помню, кто сказал.
Образование вступать в драку никак не мешает. А вот благородство даже заставляет в определенных случаях, если речь идет о защите чести и достоинства.
При этом стоит учесть, что главная беда интеллигента в том, что он думает о людях лучше, чем они о нем. Так что кулаками он начнет махать лишь в крайнем случае.

Во-вторых, давайте вспомним прошлое...


Пушкин занимался боксом. Тренеров тогда не было, но он доставал книги с описанием приемов из-за границы.

Набоков в автобиографической повести "Другие берега" описывает свой дом:
"В этой части обширной библиотеки приятно
совмещались науки и спорт:  кожа  переплетов  и  кожа  боксовых
перчаток.  Глубокие  клубные кресла с толстыми сиденьями стояли
там  и  сям  вдоль  книгами  выложенных  стен.  В  одном  конце
поблескивали  штанги  выписанного из Англии пунчинг-бола,-- эти
четыре штанги подпирали  крышеобразную  лакированную  доску,  с
которой  висел большой, грушевидный, туго надутый кожаный мешок
для боксовых упражнений; при известной сноровке, можно было так
по нему бить, чтобы  производить  пулеметное  "ра-та-та-та"  об
доску,  и  однажды  в  1917-ом  году  этот  подозрительный звук
привлек через сплошное окно ватагу до зубов вооруженных уличных
бойцов, тут же удостоверившихся, впрочем, что я  не  урядник  в
засаде. "

Боксом занимались Байрон, Конан Дойл, Хеменгуэй, Лондон, Чаплин, Бельмондо, Дейнека, Толстой, Сухово-Кобылин, Гиляровский...
Пифагор стал чемпионом по кулачному бою на олимпийских играх в Древней Греции в 588г. до нашей эры.
А сколько писателей принимало участие в боевых сражениях?! И ведь частенько отправлялись на фронт добровольно.

И, кстати, не нашла пояснения, кто и кого впервые назвал "вшивым интеллигентом". Вы не знаете?
Не из-за образованного, добродетельного ли хлюпика, сробевшего перед грубым напором филистерства, так сказать, не сумевшего истребить свалившихся на голову паразитов, пошло это выражение?

С другой стороны, если интеллигент не вшивый, он и не чешется.

Так должен ли интеллигент драться?


Recent Posts from This Journal

  • Мои...

    Рассказы. Миниатюры. Детективы. Публикации . Чудачества. Загадки. Конкурсы . 2006г. 2017г. 2018 г.…

  • Наше бытование в глухой деревне...

    Кто считает, что домовой - это такой безграмотный дедок, сидящий за печкой или на ней, - тот сам невежда. Я сильно подозреваю, что домовой имеет…

  • Как аисты делают детей...

    Аисты здесь людей совсем не боятся... Гнезда вьют прямо в населенных пунктах. Иногда даже во дворах многоквартирных домов. Я видела два обитаемых…

  • Как аисты едят змей...

    Мы просто ехали... Возвращались с лесопилки. Приценялись там к доскам. И вдруг на дорогу важным шагом вышел он. А в клюве что-то болтается.…

  • Докладываю о том, что видела своими глазами...

    Весна идет! Ручьи текут. Сок с березы капает. Оленята дерзко отсверкивают сердечком на попе. Лисы бегают побуревшие. Но зайцы скачут пока белые.…

  • Под стук колес...

    Час ночи, стук колес. Лежу на полке, борюсь с желанием взять ручку и начать писать. Если вы сейчас читаете эти строки, значит, желание победило. Я…

  • Ода сильной мужской руке...

    Руки никогда не лгут, потому что они растут из сердца. Правда, иногда, считается, что руки растут из другого места. Но сильная мужская рука точно…

  • 7 заповедей семейной жизни с точки зрения моего мужа.

    У нас с Андреем вчера была 22 годовщина свадьбы. По двойке каждому. Красиво! Нахлынуло на меня по этому поводу лирическое настроение. Даже…

  • Фотография на память...

    Друзья! Я возвращаюсь к тому, с чего начинала. К редким публикациям. В основном это будут рассказы, миниатюры зарисовки. То есть абсолютно не те…


promo bonmotistka november 3, 2012 12:20 25
Buy for 100 tokens
- Злые, злые все вокруг! Какие же все злые!!! И куда от этого деться? - Сейчас я тебе расскажу… Варвара Степановна называла себя женщиной с язвой и языком. Обе эти присущности заполучила еще в студенчестве. Ради дополнительного диплома переводчика бегала на…

Наташа, с Днем Рождения!

С Днем Рождения!
На счет драться- не знаю, каждый сам решает. Интеллигентности это точно не мешает. Педикулезу тоже)))

Благодарю! Смотря какая драка... Если бить по голове - некоторых паразитов можно и подавить.

Жванецкий, по-моему, как-то говорил, что отличительная черта интеллигентного человека - это способность испытывать стыд. Причем, не только за себя, но и за других. Вам же знакомо это чувство, когда стыдно за другого, часто совершенно постороннего человека. За его унижение, за его бессилие, да и просто за поведение. И вот тут бы железной рукой, сиречь, кулаком по вражеской роже...)
Не представляю, Наташа. Слишком велик соблазн, и слишком тонка грань. Слишком легко из борца за справедливость, превратиться в того, с кем начинал бороться.

Стыдливый человек эту грань никогда не перейдет. Удар без уверенности не бывает. Уверенность у вечно сомневающегося в себе интеллигентного человека всегда двухсотпроцентная.
Потом "борец за справедливость", и интеллигент, защищающий свое право на существование или право сохранить достоинство, - разные люди.

Конечно, обязательно...) да вы сейчас всё логично об этом и изложили..)

Вшивый интеллигент ощущает в себе какой-то изьян, он ощущает в себе некий комплекс неполноценности, который и вынуждает его "качать" мышцы.
В принципе даже любой качок не может чувствовать себя на 100% уверенным в своей физической силе, потому что в плоскости физической силы всегда найдётся сила ещё большая.
Это происходит, когда человек видит в других конкурентов, соперников.
Если взглянуть на себя с другой точки зрения, - как человека стремящегося к совершенству, а окружающих людей воспринимать как подсказку необходимую для осознания очередных шагов в своём движении вверх, то тогда исчезает страх соперничества.
Вы ощущаете человека рядом как вашего друга и помощника, но не противника.

Вы рассматриваете частные аспекты. Не всегда изъян приводит к накачке мышц. Потом, драться можно и с хилыми мышцами.

Страх соперничества не исчезнет, если, например, издатель тебе говорит, что у него десять рукописей, а опубликует и гонорар он заплатит только автору одной из них. Конкуренция в нашем мире велика. Можно смотреть на себя как угодно и внушить себе что угодно. Но конкуренты, соперники и даже просто наглецы есть.

"Если взглянуть на себя с другой точки зрения, - как человека стремящегося к совершенству" - вот тут-то как раз мышцы и "качают"... Хотя. сколько ни стремись, как вы правильно заметили, "всегда найдётся сила ещё большая".

Edited at 2018-08-04 11:10 pm (UTC)

Модальность, Наталья!
Модальность, выразившаяся в словосочетании.
"Интеллигент" - ты внимательно проследила историю слова; согласен, поддерживаю.
Но "вшивый" - тут уже без Революции и последующих событий никак не обойтись!
Однако, в слиянии этот термин имеет эпицентрическую основу - в нашем событии либо вошь приобретает интеллигентнось, либо интеллект восходит до того, чтобы не тревожить мелкую живность. Как было с Георгием Вициным.
Помятуя, как при СТАЛИНЕ действовала программа, чтобы рабочий человек умел работать на разных станках, а в свободное время ходил в театры, то не скрою, что сознание НОВОГО рабочего человека могло сформировать вот это постыдное "вшивый интеллигент". Обращаясь к прошлому, к пройденному, к хлипкому. Не боксёрскому. Вошь была в окопе. А интеллигент в окопе не был. Интеллигенту вошь занесли. Интеллигент чешется и хочет поделиться со всем миром!..
А ведь рабочий человек, побывавший в окопах, уже эту самую вошь досконально видел!

Edited at 2018-08-04 11:30 pm (UTC)

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Интеллигенция - по сути своей сословие, поэтому "вшивый интеллигент" выражает отношение к этому сословию и сословной системе вообще

Понятно. Так откуда пошло выражение?

Я долго сопли жевать не буду.

интеллигентность - это ярлык с эмоциональной окраской святости.
применяется паразитами для манипулирования своими жертвами.

русский язык не обманывает.
не надо путать профессию и интеллигентность.
учёный артист писатель ... может быть плохим или хорошим.
плохой интеллигент - это не понятно что такое.
хороший интеллигент - масло масляное.
по этому народ для этих паразитов придумал более понятные уничижительные различения: гнилой и вшивый.

Скорее всего здесь все гораздо проще:

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...

А в интеллигенте тем более. Если в человеке прекрасна душа, мысли, и даже если он умен и эрудирован, но при этом выглядит как опустившийся бомж, и от него разит мочей- то это как бы перечеркивает все его прекрасные свойства как человека. И такой человек просто не может считаться интеллигентом.

По поводу второго вопроса: Так должен ли интеллигент драться? - вопрос поставлен некорректно и не имеет нормального ответа. Более корректен вопрос: Так должен ли интеллигент УМЕТЬ драться? Т.е. может ли он применять свое умение на практике при необходимости? Тут ответ очевиден и обсуждать особо и нечего.

Андрей Битов на эту тему хорошо сказал

Интеллигент? Драться? Если в смысле "уметь размахивать кулаками" - нет, не должен. На самом деле, никто этого не должен.
Хорошо, если человек умеет, но нет ничего страшного, если не умеет. Сила не в этом :)